Французская компания Danone, производитель молочной продукции и других продуктов питания, покинет Россию. Списания составят до €1 млрд.
В компании объяснили, что Danone передаст контроль над бизнесом россиянам. По словам руководства, это наилучшее решение, которое обеспечит непрерывное производство, поставки и торговлю. Кроме того, не пострадают сотрудники, потребители и партнёры.
5 апреля в пресс-службе Danone сообщали, что компания не собирается уходить с российского рынка. Тогда в компании подчеркнули, что безопасность сотрудников и поддержание бесперебойной работы являются приоритетными задачами.
20 апреля Danone заявил о планах переориентировать бизнес в РФ на базовые молочные продукты, лечебное и детское питание. Поставки продуктов Alpro и воды Evian были остановлены. Уточнялось, что всю полученную в России прибыль компания направит организациям по оказанию гуманитарной помощи.
6 марта Danone приостановила инвестиционные проекты в России. 23 марта компания сообщила, что продолжит локальное производство основных молочных продуктов и продуктов детского питания на территории РФ.
15 марта глава Союза французских предпринимателей (Medef) Жоффруа Ру де Безье объявил в эфире телеканала BFMTV, что французские компании остаются в России. Правительство Франции не давало рекомендаций уходить из страны, подчеркнул он.
Danone занимает 20 место в рейтинге крупнейших рекламодателей России по версии Sostav. За 2020 год затраты компании на рекламу составили более 3 млрд руб. В России Danone работает с 1992 года. Компания представлена брендами Danone, Danissimo, «Активиа», Actimel, «Bio Баланс», «Простоквашино», «Растишка», «Тёма» и другими.