Второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал», строящийся по заказу ФГУП «Атомфлот» (предприятие Росатома), вышел на ходовые испытания. Об этом в пятницу сообщила пресс-служба Балтийского завода (входит в группу ОСК).
«14 октября второй серийный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» покинул достроечную набережную Балтийского завода и приступил к выполнению программы заводских ходовых испытаний», — сообщила пресс-служба. Ближайшие три недели сдаточная команда Балтзавода совместно с представителями Атомлота будет проверять работу механизмов и оборудования ледокола — реакторной и паротурбинной установок, систем электродивижения судна, работу валопроводов и палубных механизмов. Будут протестированы скоростные и маневренные характеристики ледокола, функционирование общесудовых систем и систем автоматики. Кроме того, важным этапом ходовых испытаний станет проверка систем навигации и связи, а также работа вертолетного комплекса.
Универсальный атомный ледокол «Урал» — третье судно проекта 22220, построенное на Балтийском заводе по заказу ФГУП «Атомфлот» (предприятие Росатома). Церемония его закладки состоялась 25 июля 2016 года. На воду «Урал» был спущен 26 мая 2019 года. Крестной матерью ледокола стала председатель Центрального банка России Эльвира Набиуллина. Ожидается, что «Урал» будет передан заказчику до конца текущего года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечения круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.