Опытный образец отечественного самолета superjet-100 (SJ-100) прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в подмосковный Жуковский для начала летных сертификационных испытаний, сообщила объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), входящая в «Ростех».
«Опытный образец российского ближнемагистрального самолета superjet-100, разработанного ПАО «Яковлев», завершил программу заводских доводочных испытаний и прибыл на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова в городе Жуковский. Здесь лайнер будет подготовлен к летным сертификационным испытаниям», — уточнили в ОАК.
Самолет, собранный в производственном центре «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, прибыл в Жуковский, пролетев около шести тысяч километров с промежуточной посадкой в новосибирском аэропорту «Толмачево».
Замгендиректора ОАК по гражданской авиации, гендиректор «Яковлева» Андрей Богинский, слова которого приводит корпорация, отметил, что завершение заводских доводочных испытаний — это важный этап программы, предшествующий началу сертификационных испытаний.
«В целях ускорения сертификации мы осуществляем полеты на первом опытном образце с франко-российскими двигателями SAM146. При этом остальные ключевые системы самолета, включая авионику, шасси, вспомогательную силовую установку, комплексную систему управления, а также систему электроснабжения, на этом SJ-100 уже российские», — сказал он.
Когда двигатель ПД-8 пройдет запланированные дополнительные испытания, к полетам присоединятся еще два опытных борта.
«Всего нам предстоит выполнить более 200 испытательных полетов, чтобы на 200% убедиться в безопасности самолета для будущих пассажиров», — резюмировал замгендиректора ОАК по гражданской авиации.
По прибытии на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова SJ-100 перебазировали в авиационно-технический комплекс «Яковлева», где машина пройдет подготовку к выполнению программы летных сертификационных испытаний.
Заслуженный летчик-испытатель Леонид Чикунов, пилотировавший самолет, отметил, что перелет прошел отлично и нареканий по работе бортовых систем нет.
«Полет выполнялся по стандартному профилю, аналогично базовому самолету — на эшелоне 11 километров и со скоростью свыше 800 км/ч. Также мы выполнели посадку в аэропорту «Толмачево», что говорит о высокой готовности этой машины. Теперь мы должны подтвердить ее высокие характеристики в ходе летных сертификационных испытаний», — отметил он.
SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается в рамках программы импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся на данный момент самолетов типа Superjet.