Первый поезд «Москва-2024» начал свою работу на Замоскворецкой линии столичного метро. Этот поезд отличается от предыдущей модели «Москва-2020» даже для непрофессионалов. Его маска имеет более квадратную и объемную форму, с боковых сторон она украшена яркими красными вертикальными светящимися полосами. Но эти полосы не только украшение — они также визуально указывают на закрытие дверей, что подтверждается звуковым сигналом. Даже световые полосы у поезда изменились — они не доходят до самого низа корпуса, а ограничиваются фарами, которые также обновились.
Водитель-инструктор депо «Сокол» Василий Каракоха вывел новый состав на линию, и к нему, чтобы пожелать успешного пути, приехал мэр Москвы Сергей Собянин.
«Москва является лидером в обновлении подвижного состава в пассажирском транспорте», — заявил глава города перед тем, как произнести команду: «Поехали!». С 2010 года средний возраст вагонов метро сократился с 24 до 12 лет. Но это не просто новые поезда, это новые серии, новые поколения. В последние годы мы запустили современный поезд «Москва-2020», сегодня запускаем «Москва-2024», а через два года выйдет «Москва-2026″. За три года Замоскворецкая линия будет полностью обновлена составами новейших поколений. Комфортные поезда, которые будут больше перевозить пассажиров и удобные для машинистов. Поздравляю москвичей с выходом нового поезда.»
Машинист-инструктор Василий Каракоха, одетый в великолепный белый китель в честь этого события, улыбнулся, ответив на вопрос корреспондента о своих впечатлениях от нового поезда: «Я в восторге. Проработав 35 лет на этой линии, я, наконец, вижу, что в кабине сделано все с заботой о машинисте. После смены я ухожу с работы не уставшим, а полным энергии. Во временных составах, которые пока ходят по Замоскворецкой линии (временные — это значит по номеру, а не по названию серии — прим. ред.), для нас была только форточка, а потом появилась система вентиляции. А теперь у машиниста есть климат-установка, которой он может настроить комфортную для себя температуру. Пневматическое кресло, которое в любой момент принимает нужное положение, как в автомобиле. В холод оно обогревается, а когда я встаю, опускается. Есть обогреваемый пульт… даже о полочке, куда я могу положить ключи и другие нужные мелочи, на заводе не забыли.»
Каракоха уверен, что и пассажиры будут приятно поражены новыми поездами. Сиденья стали шире, а пространство между ними увеличилось. Размер дверей также увеличился с 1210 до 1600 мм, что ускорит высадку и посадку пассажиров. Если в одном вагоне вам покажется тесно, вы всегда можете перейти в другой — как и на поездах «Москва-2020», между вагонами нет перегородок.
Мультимедийные экраны помогут легче ориентироваться в поезде и показывать его текущее положение. Розетки для зарядки гаджетов были перенесены с изначального места между сиденьями на большие стойки, так что теперь, подключая свой телефон, вы не будете потревожить соседей. Пассажирам в стоячем положении также стало удобнее. Для маломобильных пассажиров в головном вагоне теперь предусмотрены специальные устройства.
Системы климат-контроля в новых поездах поддерживают оптимальную температуру и чистоту воздуха с помощью функции обеззараживания воздуха.
Департамент транспорта Москвы представил дизайн нового поезда в августе, а уже в ноябре производитель, компания «Трансмашхолдинг», начал сборку новых вагонов. И теперь первые два поезда «Москва-2024» уже находятся в пути, и москвичи могут оценить их комфорт.
Интерьер поезда был выбран лично жителями города в рамках московского урбанистического форума: на выставке в Манеже были представлены макеты салона будущего поезда в трех разных цветовых вариантах. Посетители выставки могли зайти в макеты и представить, в каком вагоне им хотелось бы путешествовать, и проголосовать за понравившийся вариант. Два варианта — «Эко» и «Зефир» — получили одинаковое количество голосов — 35,9 процента, вариант «Свет» не прошел отбор. В итоге выбор остановился на «Эко». Сиденья, в отличие от «Москва-2020», выполнены из износостойкого дарконита, что делает их менее подверженными загрязнениям.