
Как показывают последние замеры аудитории соцсетей, пользователи активно мигрируют на российские площадки. По данным Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) от конца февраля и начала марта, первое место по популярности занимает ВКонтакте, следом идут Одноклассники (тоже входит в холдинг VK).
ВКонтакте лидирует и по активности пользователей: за последние 7 дней 69,6% респондентов хотя бы раз взаимодействовали с контентом платформы, а 31,1% непосредственно занимались созданием контента. Самый большой отток аудитории наблюдаются из площадок экстремистской Meta (Facebook и Instagram), меньше уходят из TikTok и Twitter. Пользователи соцсети с концами не бросают, но предпочитают завести запасной аэродром в российской юрисдикции.
Аудитория ВКонтакте по возрастным показателям и географии приближена к TikTok и Instagram, также соцсеть занимает первое место по уникальности аудитории — 25,6% пользователей пользуются только ВКонтакте среди всех соцсетей. Социальные сети в основном используются для общения и поддержания связи с родственниками (85% опрошенных), для получения информации (54,6:%) и с целью развлечения (41,1%).