
«Яндекс» представил рекламную платформу для блогеров, которая поможет им монетизировать свой контент.
Этот сервис предназначен для инфлюенсеров с аудиторией от 5000 подписчиков и уже проходит бета-тестирование. В компании не раскрывают сумму инвестиций и сроки тестирования.
Площадка работает по модели CPA (оплата за целевое действие): блогеры выбирают продукт или услугу для продвижения и размещают у себя на странице партнёрскую ссылку, а рекламодатели оплачивают целевые действия подписчиков, например, покупку товара на сайте рекламодателя или добавление продукта в корзину. Размер оплаты устанавливает рекламодатель, он зависит от множества факторов, включая тип продукта или услуги и тип целевого действия.
Партнёры перечисляют средства «Яндексу», а компания затем выплачивает блогерам.
Подключиться к платформе смогут лидеры мнений с аудиторией более 5000 подписчиков в одной из социальных сетей: VK, Rutube, YouTube или Telegram.
Это не первый продукт для блогеров от «Яндекса». В июле 2023 года компания начала тестировать инструмент монетизации Telegram-каналов и к июлю 2024 года выплатила владельцам каналов 760 миллионов рублей. Этот инструмент подбирает рекламу с помощью нейросетей, учитывая контент и тематику площадки. Новая же сеть позволяет авторам самостоятельно формировать рекламный контент.
Руководитель группы по работе с клиентами в маркетинговом агентстве «Хайпфэктори» Ольга Пастухова уверена, что новый сервис с высокой вероятностью будет востребован среди блогеров и компаний благодаря ресурсам «Яндекса».
С этим согласен product-owner в рекламном сервисе «Точка Реклама» Николай Нафтулин: «Продукт («рекламная сеть «Яндекса» для блогеров. — ред.) выгоден для обеих сторон: блогеры получат возможность лучше контролировать свой доход, а рекламодатели — новый канал трафика и потенциально более низкую стоимость привлечения клиентов».
Кроме того, после отключения монетизации в таких сервисах, как Google, YouTube и Instagram (принадлежит Meta, которая признана в России экстремистской и запрещена), в 2022 году российские рекламодатели испытывают дефицит рекламного инвентаря и больше обращают внимание на инфлюенс-маркетинг, то есть продвижение через блогеров. Реклама через лидеров мнений вызывает больше доверия к бренду, чем баннерная реклама.
Руководитель проектной команды Ассоциации блогеров и агентств Тимур Ахмедов также отмечает эффективность CPA-модели: «Инфлюенсеры заинтересованы в том, чтобы аудитория совершала целевые действия, так как это напрямую влияет на их доходы».
Однако на рынке уже есть крупный игрок, который предлагает похожий продукт, — это холдинг VK, который в сентябре 2024 года запустил сервис для взаимодействия рекламодателей и инфлюенсеров VK AdBlogger.
Николай Нафтулин из «Точки Реклама» отмечает, что пока неясно, готов ли VK делиться доходами с «Яндексом».
Тимур Ахмедов из АБА среди конкурентов также выделяет биржи блогеров Perfluence и Getblogger, которые позволяют рекламодателю находить контент-мейкеров для продвижения продукта, также по CPA-модели.
Он добавляет, что пока непонятно, насколько конкурентоспособными окажутся условия рекламодателей новой сети, поэтому успех платформы «Яндекса» спрогнозировать сложно.
На сегодняшний день в десятку самых богатых блогеров Рунета входят:
1. Евгений Баженов (BadComedian) — блогер, известный своими обзорами на фильмы и сериалы. Он также занимается продюсированием и созданием собственного контента.
2. Илья Варламов — блогер, который известен своими путевыми заметками, обзорами городов и социальными комментариями. Он также является автором книг и создателем собственного медиа.
3. Александр Митрошенков (Mishka) — блогер, который создаёт развлекательный контент для детей и взрослых. Он также известен своими мемами и пародиями.
4. Дмитрий Пучков (Гоблин) — блогер, который занимается переводами зарубежных фильмов и сериалов. Он также известен своими комментариями на политические и социальные темы.
5. Анастасия Ивлеева — блогер, которая известна своими развлекательными шоу и участием в различных проектах. Она также является ведущей собственного шоу на одном из телеканалов.
6. Екатерина Диденко — блогер, которая известна своими семейными видео и рецептами. Она также занимается продвижением собственного бренда товаров для дома.
7. Ивангай — блогер, который известен своими игровыми обзорами и развлекательным контентом. Он также является владельцем собственного бренда одежды.
8. Ксения Собчак — блогер, телеведущая и журналист, которая известна своими интервью, расследованиями и социальными комментариями. Она также является владелицей собственного медиа.
9. Андрей Бурковский — блогер, который известен своими юмористическими роликами и участием в различных проектах. Он также является актёром и телеведущим.
10. Айза Анохина — блогер, которая известна своими семейными видео и социальными комментариями. Она также занимается продвижением собственного бренда одежды.