
«Яндекс Карты» запустили новый сервис — «Геоаналитику». Это бесплатный инструмент, который позволяет анализировать потенциал районов города, в том числе пешеходный и автомобильный трафик, а также оценивать перспективы для развития бизнеса.
Как отмечают в компании, «Геоаналитика» будет полезна как малому и среднему бизнесу, так и крупным компаниям. Сервис поможет выбрать локацию для открытия офлайн-бизнеса.
На старте данные будут доступны для 16 городов, включая Москву и Санкт-Петербург, а также Екатеринбург, Нижний Новгород и другие города-миллионники.
«Яндекс Карты» предоставляют информацию о районах города в виде тепловой карты. На ней можно сравнить различные районы по уровню автомобильного и пешеходного трафика, статистике поисковых запросов из «Яндекс Карт» и насыщенности различными типами бизнеса. Также можно ознакомиться с социально-демографическими данными.
«Геоаналитика» — это первый сервис, который предоставляет информацию о пешеходном и автомобильном трафике бесплатно.
«Благодаря опыту разработки интерактивных карт и собственным технологиям сбора и обработки геоданных мы создали платформу с актуальной информацией о местности. Она помогает анализировать возможности разных районов города для создания сервисов и услуг», — говорит Александр Тармолов, руководитель разработки «Геоаналитики» от «Яндекс Карт».
Помимо «Геоаналитики», «Яндекс Карты» предоставляют бизнесу возможность использовать актуальные геоданные, встраивать карты на сайты и в приложения, а также решать задачи, связанные с маршрутами и навигацией, с помощью решений от API «Яндекс Карт».
«Яндекс Карты» входят в группу геосервисов от «Яндекса», которая, в свою очередь, является частью одного из крупнейших бизнес-направлений компании — «Поиск и портал». Во II квартале 2024 года выручка этого направления выросла на треть — до 103,4 млрд рублей. По собственным данным, аудитория геосервисов составляет 85 млн человек ежемесячно.
В планах компании расширить функциональность «Геоаналитики», добавив новые инструменты для анализа и прогнозирования, а также увеличить количество доступных городов. Это позволит ещё большему числу компаний воспользоваться возможностями, которые предоставляет сервис.
Таким образом, «Яндекс Карты» продолжают развивать свои геосервисы, предлагая всё более точные и полезные инструменты для бизнеса и пользователей.