
«Яндекс» проводит тестирование доставки с использованием беспилотных грузовиков на трассе М-4 «Дон». Пока что испытания проводятся как в автоматическом режиме, так и в ручном под управлением водителя. В планах компании сделать такие рейсы регулярными. Об этом сообщается в пресс-релизе «Яндекса».
Первый рейс беспилотного грузовика «Яндекса» успешно доставил груз «Яндекс.Маркета» из Москвы в Тулу по трассе М-4 «Дон». В дальнейшем планируется сделать такие рейсы еженедельными. Грузовики будут осуществлять доставку грузов из Москвы в Тулу днём, а затем начнут выполнять рейсы туда и обратно в ночное время.
Грузовики разработаны на базе китайского Shacman X6000. Над их созданием работает команда автономного транспорта «Яндекса», которая также занимается разработкой роботов-курьеров. С помощью сенсоров машины определяют своё местоположение на дороге с точностью до нескольких сантиметров, используя информацию с датчиков. Алгоритмы машинного обучения, установленные на борту, обрабатывают данные в режиме реального времени и планируют маршрут.
Испытания проводятся как в автоматическом режиме, так и в ручном, когда управление осуществляется водителем. Это необходимо для обучения нейронных сетей, которые отвечают за планирование траектории движения автомобиля. На первом этапе тестирования разработчики собирают данные, необходимые для запуска полностью автономных грузовых перевозок без водителя-испытателя в кабине.
Цель автономного транспорта — решить проблему нехватки водителей, повысить эффективность грузоперевозок и обеспечить безопасность движения на дорогах. Об этом сообщает «Яндекс».
Компания «Яндекс» активно развивает технологии автономного транспорта и логистики. В планах компании — сделать беспилотные грузоперевозки безопасными и эффективными. Это поможет снизить нагрузку на водителей и улучшить качество транспортных услуг.
Проект по созданию беспилотных грузовиков является частью более широкой стратегии «Яндекса» по развитию автономных технологий. Компания стремится к тому, чтобы беспилотные транспортные средства стали частью повседневной жизни и улучшили качество услуг, предоставляемых населению.