
«Ростех» сообщил о создании первого российского робота-укладчика композитного волокна. Он заменит иностранное оборудование и будет использоваться при серийном производстве «черного» крыла новейшего самолета МС-21.
Новый робот создан корпорацией «Иркут» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК), которая, в свою очередь, является «дочкой» «Ростеха») в сотрудничестве с Южно-Российским государственным политехническим университетом им. Н.И. Платова. Опытный образец робота уже запущен в промышленную эксплуатацию в московской лаборатории компании «АэроКомпозит», которая является центром компетенций ОАК в сфере инновационных разработок и производства деталей и агрегатов из полимерных композиционных материалов.
Как пояснили в «Ростехе», композитное, или «черное», крыло – одно из преимуществ МС-21, которое позволяет уменьшить вес планера и улучшить аэродинамическое качество самолета. Его создание – сложнейший процесс, который требует высокотехнологичного оборудования. С помощью роботов происходит автоматическая укладка сухой углеродной ленты, которая послойно формирует будущую деталь авиалайнера. При помощи лазера углеродная лента разогревается и склеивается с предыдущим слоем. Непрерывность выкладки обеспечивается применением свернутой на бобине ленты длиной от 3000 до 3500 метров. Прежде оборудование для этой работы закупалось за рубежом, однако после введенных против России санкций поставки были остановлены, рассказали в госкорпорации.