Melon Fashion Group готовится к открытию в Петербурге первых магазинов нового бренда Idol — в ТРК «Европолис» уже повесили баннер «Скоро открытие» на витрину одного из магазинов на первом этаже. Примечательно, что ранее на этом месте работал другой бренд этого же ретейлера Zarina, который недавно занял в два раза большую площадь на втором этаже молла.
На кадровом портале hh.ru размещены вакансии по поиску персонала для этого бренда в магазины еще в двух петербургских торговых центрах «Охта Молл» и «Радуга». В Idol ищут продавцов, стилистов-консультантов, заместителя директора магазина и менеджера по работе с блогерами. В описании вакансии сказано, что это «новый премиальный бренд одежды, обуви и аксессуаров», в котором будет представлен «гардероб для разных случаев жизни, сочетающий в себе базовые вещи и акцентные коллекции, созданные из премиальных тканей, тщательно проработанным кроем и особенным вниманием к деталям — фурнитуре, аксессуарам и швам».
В Melon Fashion Group заявили РБК Петербург, что не готовы комментировать запуск нового бренда до его официальной презентации в сентябре.
Напомним, в апреле этого года Melon Fashion Group презентовал свой новый бренд на отраслевой выставке NatMall. «Обещают сегмент affordable premium, массированную маркетинговую активность и красивые магазины. Хотят забрать себе сегмент, который занимал Massimo Dutti», — сообщала тогда Александра Котова, директор по развитию Retail Profile (сдаёт в аренду помещения в ТЦ), автор Telegram-канала Mall Tales. В планах Melon Fashion Group — 50 открытий за первый год работы нового бренда. Как минимум три магазина от общего количества откроют осенью в Петербурге.
Впрочем, как говорила журналистам в июле региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева, компания вела переговоры еще с несколькими площадками, в приоритете были крупные моллы с высоким трафиком, такие как «Галерея», обе «Меги», «Лето» и пр. Эксперт объясняла интерес к этим объектам тем, что там высокая проходимость и узнаваемость нового бренда будет выше, чем если открываться в небольших ТЦ.
«Бренд активно искал площадки в 300-350 кв. м в последнее время, и скорее всего, первый магазин откроется в Москве, но, учитывая масштабы группы, не исключено, что впоследствии новые магазины появятся и в других городах страны», — добавляет Евгения Хакбердиева.
Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс отмечает, что из премиального сегмента, в котором будет работать Idol — ушло максимальное количество брендов: Tommy Hilfiger, Calvin Klein, Marks & Spencer, Massimo Dutti, Vagabond, COS, Arket, и др. «Закрытие монобрендовых магазинов международных марок отразилось на том, что покупатели стали рассматривать альтернативные локальные варианты как в офлайн, так и в онлайн. Yandex зафиксировал в 2023 году заметный скачок интереса к премиум и люкс сегменту в запросах. Опережающий рост оборотов в продажах premium отмечен на Lamoda, активно растут продажи премиального онлайн мультибренда Nuself», — перечисляет она.
Компании, работающие в этом сегменте в офлайн, также наблюдают рост спроса после закрытия премиальных международных сетей. Причем больше всего выиграли именно иностранные компании, которые не ушли с рынка. Согласно отраслевому отчету FCG, лидерами по темпам роста среди иностранных компаний на российском рынке являются именно игроки премиального сегмента, оставшиеся на рынке: Marc O’Polo, Gerry Weber, Marc Cain.
«Пустых ниш на российском рынке нет», — уверена Анна Лебсак-Клейманс. По данным FCG, игроки этого сегмента активно открывают новые магазины. В ценовом сегменте Massimo Dutti сегодня представлены разнообразные локальные бренды с совершенно разными стилевыми концепциями, такие как: Akhmadullina Dreams (30 магазинов), I am studio (26 магазинов), Брусника (26 магазинов), Lichi (24 магазина), EMKA (19 магазинов) Gate 31 (14) All we need (10), Сharuel (44 магазина). «Причем все эти бренды находятся на этапе активного развития. Именно этот сегмент максимально открыт к новым именам и концепциям, так как покупатели данного сегмента готовы платить за качество, актуальность и свежие идеи», — резюмирует эксперт.