Доля свободных помещений более 1000 кв. м в московских торговых центрах упала до 2% — наименьшего уровня за последние пять лет. По информации «Ведомостей», после ухода западных брендов на этот рынок активно приходят российские ретейлеры. Основные конкуренты для них – фитнес-центры и развлекательные заведения, как сообщают эксперты.
На конец декабря 2022 года количество вакантных площадей такого размера составляло до 7%. Два консультанта подтвердили рекордно низкую долю свободных помещений в ТЦ. Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers, отметила, что большая площадка быстро находит арендаторов.
Павел Люлин, вице-президент Союза торговых центров, пояснил, что после ухода западных марок, занимавших площади от 1000 кв. м, места заняты местным бизнесом, таким как Gloria Jeans и BeFree. Представитель Gloria Jeans добавил, что с 2022 года компания открывает магазины свыше 1200 кв. м на местах, освобожденных международными игроками.
Ситуация различается нехваткой новых больших площадей и растущим спросом на аренду, особенно со стороны развлекательных форматов, подчеркнула Евгения Хакбердиева из NF Group.