Планер будущего авиалайнера из Комсомольска доставили в Новосибирск в институт авиации. Испытания, которые лягут в основу предстоящей сертификации нового, полностью российского воздушного судна, должны приблизить начало серийного выпуска лайнера – оно запланировано на 2024 год.
По замерзшим аэродромным плитам Комсомольска-на-Амуре фюзеляж новейшего российского лайнера отправляется на испытания. В Сибирском научно-исследовательском институте авиации предстоит проверка «на прочность» всему, что додумали, усовершенствовали и улучшили российские конструкторы.
Ведь прежде, чем любой новый самолет впервые поднимется в небо, нужно пройти первые, но очень важные шаги на земле.
Шаги это стремительные. И происходят они в разных уголках нашей страны. Планер и крыло проходят серию наземных испытаний, в небе уже тестируется новый отечественный двигатель, а здесь, в Комсомольске-на-Амуре, в конвейер уже встали первые машины, которые положат начало серийному выпуску нового, полностью отечественного пассажирского лайнера.
Проведение испытаний обусловлено конструктивными изменениями в крыле и фюзеляже самолета, а также установкой шасси новой конструкции и отечественного двигателя ПД-8.
Андрей Богинский, генеральный директор корпорации «Иркут» — заместитель генерального директора ОАК по гражданской авиации: «Мы ожидаем поставку двигателей от наших коллег в феврале-месяце для того, чтобы начать уже весной текущего года их монтаж на второй опытный самолет для начала летных испытаний самолета «Суперджет Нью» с двигателем ПД-8″.
Работа идет на авиационных скоростях: одновременно в цехе три машины, в этом году они примут участие в программе летных испытаний, и еще две – которые пойдут в серию – их уже ждут в авиакомпании «Россия».
Ян Бург, генеральный директор авиакомпании «Россия»: «Это наш базовый тип. На сегодняшний момент у нас 78 «Суперджет 100» и в конце года мы рассчитываем получить две машины «ньюшки», сегодня здесь удалось увидеть первый самолет 97004, который должен будет в конце года поступить в нашу авиакомпанию».
В Новосибирске, тем временем, обновленный Суперджет уже встречают. В научно-исследовательском институте авиации планер, крыло и оперение соберут и смонтируют специальный стенд с системой датчиков, он будет имитировать полетные нагрузки, включая экстремальные.
Дмитрий Смирнов, заместитель директора Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина по научной части: «Фактически, мы на земле, в лабораторных условиях, должны приложить к самолету те нагрузки, которые самолет испытывает в полете и еще до того, как самолет перевезет первого пассажира, мы уже убедимся в безопасности этой перевозки».
Это уже второй планер для проведения наземных испытаний. Первый в июле прошлого года был доставлен в центральный институт имени профессора Жуковского, где пройдут ресурсные тесты конструкций, которые должны подтвердить надежность и долговечность. Статические испытания импортозамещенных узлов и агрегатов в Новосибирске фактически откроют новому самолету дорогу в небо.
Владимир Барсук, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина, заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации: «Мы должны к осени этого года уже фактически реализовать первый этап статических испытаний, и на основании этого этапа будет приниматься решение на первый вылет импортозамещенного самолета «Сухой Суперджет».
Без отрыва от строительства самолетов – масштабное обновление и на производстве – под предстоящее расширение строится здание новой летно-испытательной станции. В цехах выстраивают прямоточный конвейер, чтобы темп серийного выпуска только нарастал.
А этот самолет – уже в цехе окончательной сборки. Весной этого года он примет участие в программе летных испытаний, и станет первым лайнером «Суперджет Нью», который расправит крылья в небе. Успешное завершение этих испытаний даст начало серийному выпуску этих машин.
Новый импортозамещенный «Суперджет» сейчас фактически строит вся страна: десятки российских поставщиков, для многих – задача в новинку, но – по силам.
Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО «ОАК»: «Здесь все, начиная от двигателя и заканчивая отдельными системами – все будет полностью российской разработки и где-то по отдельным направлениям эти разработки долгие годы не велись, и то, что коллеги в сжатые сроки возобновили фактически свои компетенции – что касается бортового радиоэлектронного оборудования, систем связи, большого количества систем – это большая с их стороны заслуга».
Результаты испытаний фюзеляжа и крыла, с учетом внесенных в конструкцию изменений – это обязательное условие для предстоящей сертификации ближнемагистрального лайнера «Суперджет» в новом, импортозамещенном облике.