Китайские автомобильные бренды активно завоевывают рынок традиционных автомобилей, включая марку Lada. Они преодолевают трудности с помощью больших скидок.
Президент компании «АвтоВАЗ» Максим Соколов сообщил Интерфаксу, что многие китайские бренды активно осваивают российский рынок и начинают проникать на традиционные рынки автомобильной промышленности, представляя свои продукты конкурентам, таким как Lada Vesta. По его словам, китайские бренды предлагают скидки, которые превышают размер утилизационного сбора, что создает негативную ситуацию и не способствует их локализации производства в России.
Глава компании также отметил, что «АвтоВАЗ» продвигается к выполнению плана выпуска 500 тысяч автомобилей в этом году. Уже включены все три конвейерные линии, которые полностью загружены. Он подчеркнул, что каждые 26 секунд со станции «АвтоВАЗа» к дилерам отправляется один автомобиль: Lada Vesta, Lada Granta или Lada Niva. В середине мая к этим трем конвейерным линиям присоединится завод в Ижевске, где будет выпускаться Lada Largus в пассажирском и грузовом вариантах. В третьем квартале также начнется производство электрической версии E-Largus.
Соколов добавил, что в августе модель Lada Aura присоединится к первой конвейерной линии в Тольятти, и предполагается, что на следующем Петербургском экономическом форуме этот автомобиль будет использоваться для обслуживания участников и гостей мероприятия. В отчетном периоде январь-февраль 2024 года продажи «АвтоВАЗа» выросли на 19,1% и составили 48 723 автомобиля.