Он способен взять на борт одновременно 9 пассажиров. Хочешь, людей вози, хочешь, поля опыляй.
По итогам первого полета, «Байкал» превзошел ожидания своих создателей. Взлетно-посадочные характеристики оказались на 30-40% лучше, чем рассчитывали. Например, при таком весе машине, как считалось, нужно было 150 метров разбега для взлета, но на тесте «Байкал» оторвался от земли после разбега длиной в 87 метра.
«Первый полет, конечно, был очень важен. Это показатель, насколько самолет получился. Когда летчик-испытатель Лаврентьев доложил, что к взлету готов, честно говоря, пересохло в горле. Но все прошло хорошо, никаких претензий по управляемости у испытателя не оказалось. «Байкал» не первый мой самолет, но каждый раз первый полет — это совершенно особенные чувства, чистый восторг», — рассказывает главный конструктор специального конструкторского бюро экспериментального самолетостроения Московского авиационного института Вадим Демин.
Даже посадка на лес не станет для «Байкала» катастрофической — пилот останавливает двигатели приводит в действие парашютную систему. Отстреливается парашют, и самолет переходит в снижение с его помощью.