Авиакомпания «Аэрофлот» и производитель самолетов Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в «Ростех») согласовали некоторые параметры салонов самолетов Ту-214, сообщает РБК со ссылкой на переписку между компаниями. Подлинность документов была подтверждена источником, близким к одной из сторон переписки.
Первые пять самолетов Ту-214 должны быть поставлены авиакомпании в декабре 2024 — январе 2025 года по инвестпроекту льготного лизинга, который был подписан кабинетом министров в прошлом году.
В рамках этого проекта планируется доставить 63 новых российских самолета (18 МС-21, 34 SSJ-100, 11 Ту-214) до конца 2025 года. Стоимость всех самолетов составит 175,4 млрд рублей, которые будут выделены из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Минфин будет закупать облигации лизинговой компании «Ростеха» «Авиакапитал-сервис» со ставкой купона 1,5% годовых. Часть основного долга по займу будет погашаться в течение 18 лет с момента поставки последнего самолета в «Аэрофлот», то есть до начала 2044 года.
В пресс-службе «Аэрофлота» заявили, что продолжаются переговоры по конфигурации салона Ту-214 и они ожидают официального подтверждения своих предложений со стороны производителя самолетов.
Первые 11 самолетов Ту-214 для «Аэрофлота» будут выполнены в двухклассной компоновке салона с максимальной пассажировместимостью 175 кресел: 12 мест в бизнес-классе и 163 — в эконом-классе. В случае полета над водой в течение более 30 минут, пять кресел будут демонтированы и установлены спасательные плоты, таким образом, количество кресел сократится до 170. Наличие спасательных плотов при полетах над водной поверхностью является требованием федеральных авиационных правил.
Шаг кресел в бизнес-классе будет составлять 96 см, в эконом-классе — 78 см. Сиденья будут оснащены розетками и USB-разъемами, а также обеденными столиками. Для бизнес-пассажиров будут установлены коктейльные столики. Мониторы для стриминга развлечений будут установлены только на самолеты, которые будут поставляться после 2026 года. Интернет на борту также появится не сразу, но активно ведется работа в этом направлении, заявили в пресс-службе ОАК. В салоне Ту-214 будет четыре туалета: по одному в передней и задней части, а также два в центре салона.
По словам эксперта Ilya Shatilin с портала frequentflyers.ru, шаг кресел в эконом-классе 78 см является стандартом для авиапрома. Однако за последние полвека средний рост человека в России увеличился на 10 см, поэтому 78 см не считается очень большим расстоянием. Сравнивая с другими самолетами, Shatilin отмечает, что например, в A320CEO, которые составляют основу узкофюзеляжного парка «Аэрофлота», шаг кресел в эконом-классе составляет 81 см. Однако уплотнение салонов становится всемирным трендом, и многие европейские авиакомпании уже предлагают шаг кресел в эконом-классе 76,2 см. У низкобюджетных авиакомпаний такой шаг составляет 28-29 дюймов (71,12 — 73,66 см).
Комфорт пассажиров влияет не только шаг кресел, но и их ширина, а также толщина подушек и спинок. Однако Shatilin считает, что мониторы в узкофюзеляжных самолетах необходимость, лучше использовать системы стриминга, чтобы пассажиры могли смотреть развлекательный контент на своих собственных устройствах.
Также важным элементом комфорта является вместительность багажных полок. В самолетах Ту-214 они относительно небольшие, и это является основным недостатком. Вылетного размера чемоданы на них помещаются с трудом, поэтому потребуется либо уменьшать норму ручной клади, либо отправлять ее в багаж прямо на гейте, что может вызвать недовольство пассажиров. Но «Аэрофлот» ранее уже просил ОАК увеличить размеры полок, и производитель отмечал, что может изготовить их по индивидуальному заказу.