На предприятии «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре собрали первый фюзеляж лайнера импортозамещенной версии Sukhoi Superjet 100 – SSJ-New. На заводе планируют выпускать около 20 таких самолетов ежегодно, начиная с 2024 года, передает Россия.24.
На новом лайнере устанавливается российское оборудование, двигатель ПД-8, бортовая электроника. В этом году планируют провести летные испытания и сертифицировать обновленную версию.
«Самолет имеет такую особенность, как горизонтальная законцовка крыла, что позволяет уменьшить расход топлива и тем самым улучшить эффективность самолета на маршрутах», – рассказал заместитель директора производственного центра корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре Егор Попов.
Сообщается, 89 Sukhoi Superjet-New получит авиакомпания «Аэрофлот», и еще восемь – «Аврора».
В прошлом году в корпорации «Иркут» сообщали, что более 30 российских компаний участвуют в поставках комплектующих для модификации SSJ-New, нужно заменить порядка 40 импортных систем и компонентов. SSJ-New планируется сертифицировать в 2023 году, а через год в Комсомольске-на-Амуре должно начаться полноценное серийное производство.
Минпромторг заказал подготовку и проведение испытаний самолета SSJ-New за 15,6 млрд рублей. Импортозамещенная на 97% модификация суперджета должна появиться к 2024 году. Ее разработку оценили в 120 млрд рублей.