Российский экспортный центр (РЭЦ) намерен усовершенствовать систему поддержки бизнеса в рамках программы «Сделано в России». Об этом «Коммерсанту» сообщила Вероника Никишина, генеральный директор РЭЦ.
По её словам, программа будет интегрирована с региональными проектами, что позволит создать единую систему продвижения российских товаров на международных рынках.
Вероника Никишина подчеркнула, что для повышения узнаваемости отечественных брендов важно, чтобы сертификат «Сделано в регионе» мог служить основанием для получения сертификата «Сделано в России». Такой подход РЭЦ начал реализовывать в этом году, а новые соглашения о сотрудничестве планируется заключить в первой половине 2025 года. При этом в центре настаивают на сохранении отметок о региональной принадлежности продукции для повышения узнаваемости городов.
Меры поддержки бизнеса в рамках программы «Сделано в России» находятся на финальной стадии согласования и вскоре будут утверждены правительством. Среди таких мер — выставки, фестивали-ярмарки, деловые миссии, реклама, онлайн-платформа с каталогами российских товаров и акции на международных маркетплейсах.
В настоящее время продолжается переходный период, в течение которого экспортёры могут пользоваться поддержкой до получения сертификата «Сделано в России». «В дальнейшем мы планируем дифференцировать компании по уровню их участия в продвижении российских товаров за рубежом: более активные получат больше преимуществ», — добавила Вероника Никишина.