Крупнейшая российская киносеть «Синема Парк» (а также «Формула Кино») планирует расширить свой бизнес и выйти на рынок общественного питания. Как сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на генерального директора сети Алексея Васясина, компания будет развивать новое направление, приобретая франшизы.
В апреле была зарегистрирована дочерняя компания АО «Синема Парк» — ООО «Ресто-Парк», что подтверждает эти планы. В ближайшие годы компания планирует инвестировать около 100 миллионов рублей в приобретение франшиз и открытие не менее двух общественных заведений.
На начальном этапе рестораны и кофейни будут располагаться внутри кинотеатров, но в будущем компания рассматривает возможность расширения за их пределы.
Сейчас объединённая киносеть «Синема Парк» — «Формула Кино» управляет 73 кинотеатрами и занимает 10,5% рынка. Объём российского бокс-офиса в 2023 году составил 39 миллиардов рублей.
Однако аналитики выразили озабоченность значительными рисками, связанными с выходом компании на рынок общественного питания. Ухудшение трафика в кинотеатрах и конкурентная среда в ресторанной индустрии могут стать серьёзным препятствием для бизнеса. Кроме того, окупаемость инвестиций может занять больше времени, чем было заявлено — три года.