Согласно отчету информационного агентства Infoline, опубликованному в «РИА Новости», в 2023 году лидирующие позиции на российском рынке e-grocery заняли «Самокат», «ВкусВилл» и «Сбермаркет».
Лидерство в рейтинге занял «Самокат», увеличив свои продажи в два раза до 165,3 млрд рублей (+101%). На втором месте по динамике роста оказался «Сбермаркет» с объемом продаж 165,6 млрд рублей (+60% год к году), а на третьем месте — «ВкусВилл» с объемом продаж в 140 млрд рублей, что является ростом на 53,5% год к году.
Несмотря на существующие вызовы в 2023 году, российский рынок e-grocery продолжает активно развиваться (+47%). Успешность ритейлеров на этом рынке зависит от их способности обеспечить клиентам отличный опыт покупок вне зависимости от погодных условий или пиковой нагрузки на сервис в праздничные дни. Об этом заявил Михаил Бурмистров, управляющий партнер «Infoline-Аналитики».
В четвертом квартале 2023 года в тройку лидеров по обороту среди мультикатегорийных маркетплейсов вошли «Ozon», «Wildberries» и «Мегамаркет». Последний увеличил объем продаж продовольственных товаров почти в шесть раз до 14,4 млрд рублей по сравнению с предыдущим годом.