Российские железные дороги (РЖД) представили первый электропоезд «Ласточка» с частично автономным управлением для перевозки пассажиров на Московском центральном кольце (МЦК).
По информации пресс-службы РЖД, поезд функционирует в автоматическом режиме и использует нейронные сети для анализа окружающей обстановки и выполнения необходимых действий. Это означает, что впервые в истории российских железнодорожных перевозок ОАО «РЖД» запустило электропоезд, который может выполнять пассажирские рейсы без участия машиниста.
Специально модифицированная «Ласточка» будет работать на МЦК. Несмотря на автоматическое управление, машинист останется в кабине и будет следить за открытием и закрытием дверей при посадке и высадке пассажиров, что соответствует третьему из четырёх уровней автоматизации по международной системе классификации.
В компании отметили, что работа над беспилотной системой управления поездами продолжается уже несколько лет.
Также недавно стартовал движение девятого поезда «Иволга 4.0» на третьем маршруте Московских центральных диаметров (МЦД-3). Этот поезд включает новые удобства для пассажиров.
Разработка и внедрение электропоезда «Ласточка» с частично автономным управлением открывает новые горизонты для российских железнодорожных перевозок. Это не только шаг к повышению безопасности и комфорта пассажиров, но и значительное развитие технологий в области транспортной инфраструктуры.
Использование нейронных сетей позволяет поезду адаптироваться к изменяющимся условиям на маршруте, что делает поездки более предсказуемыми и надёжными. Машинист, оставаясь в кабине, будет контролировать критически важные аспекты движения, такие как открытие и закрытие дверей, что способствует повышению безопасности при посадке и высадке пассажиров.
Внедрение «Ласточки» на МЦК также является шагом к интеграции новых транспортных решений в городскую инфраструктуру. Это может способствовать снижению нагрузки на существующий транспорт и улучшению качества обслуживания пассажиров.
Подобные инициативы, как запуск поезда «Иволга 4.0», укрепляют позиции России в сфере высоких технологий и демонстрируют стремление к инновациям в области общественного транспорта.