
Крупнейшие российские торговые сети и интернет-площадки выступили с инициативой ограничить объем инвестиций маркетплейсов в скидки. Согласно предложению, общая сумма скидок не должна превышать 10% от годового товарооборота площадки за предыдущий год.
Представители розницы и онлайн-торговли выразили обеспокоенность слишком низкими ценами на маркетплейсах, что, по их мнению, может привести к монополизации рынка, уходу производителей и последующему росту цен. В обращении, направленном в правительство и парламент, отмечается, что конкурировать с такими гигантами, как Wildberries и Ozon, становится практически невозможно.
Инициативу поддержали главы X5 Retail Group, «Магнит», «Лента», Mercury Retail Group («Бристоль», «Красное & Белое»), «М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Детский мир», а также представители «Яндекс Маркета», Lamoda, «ВсеИнструменты.ру» и «Купера» (бывший «СберМаркет»). Требования направлены вице-премьеру Максиму Орешкину, премьер-министру Михаилу Мишустину, спикерам Госдумы и Совета Федерации. Речь идет о возможных поправках в законопроект о платформенной экономике, который сейчас дорабатывается.