Skip to content
Russian Brands

Russian Brands

Новости российских брендов

Primary Menu
  • Тренды
  • Инновации
  • Исследования
  • Технологии
  • Общество
  • Контакты
Live
  • Общество
  • Тренды

Россия стала мировым лидером по темпам развития онлайн-торговли FMCG

admin 15.03.2023

Россия стала лидером по темпам прироста онлайн-продаж товаров повседневного спроса (FMCG) в мире по итогам 2022 года. Темпы денежных продаж в канале электронной торговли в стране увеличились на 44%. Это в пять раз больше средних значений на глобальном рынке (8,3%). При этом доля онлайна в структуре российского ритейла в 2022 году выросла до 7,3% по итогам года. Об этом сообщается в исследовании NielsenIQ.

«На мировом рынке FMCG главным трендом электронной коммерции в настоящий момент становится замедление продаж: общая динамика онлайн-торговли снизилась вдвое: с 16,2% в 2021 году до 8,3% в 2022-м. Однако сокращение темпов не связано с потерей интереса потребителей к каналу, а происходит за счёт того, что электронная торговля перешла в новую фазу развития. На российском рынке онлайн-канал остаётся самым динамичным в том числе благодаря тренду на экономию — покупатели продолжают сравнивать цены на большинство продуктов и находить более выгодные предложения онлайн», — пояснил директор по работе с ритейлером NielsenIQ Константин Локтев.

По его словам, одновременно с этим ритейлеры пересматривают бизнес-модели «для оптимизации экономики бизнеса» (развитие сервисов экспресс-доставки и самовывоза, переключение на работу с локальными поставщиками, расширение числа дарксторов и так далее) для того, чтобы добиться большей прибыльности продаж.

В России самыми быстрорастущими сегментами FMCG в онлайн-канале стали средства для стирки и предметы гигиены. По данным аналитиков NielsenIQ, за 2022 год онлайн-продажи средств для стирки увеличились на 96,8% год к году, предметов женской гигиены — на 96,1%. На 79,9% вырос спрос на средства по уходу за телом, на 67,9% — на средства для полости рта и бритья, на 65,8% — на средства для уборки.

Уувеличение спроса на бытовую химию и средства гигиены в онлайн-канале отмечается в условиях сокращения ассортимента этих категорий во всех офлайн-точках продаж. В прошлом году, по данным NielsenIQ, лидерами по темпам прироста онлайн-продаж FMCG были снеки и холодные напитки.

Ранее NielsenIQ представило исследование, согласно которому, номинальный рост FMCG-рынка в России в 2022 году составил 13,6%. Отмечалось, что показатель обусловлен инфляцией в 17%, а вклад реального потребления снизился на 3,4%. Объёмы продаж FMCG-рынка достигли самых низких показателей с момента кризиса 2014−2015 годов.

Continue Reading

Previous: В Москве начнут делать растительный сыр горгонзола
Next: В Ростовской области весной посеют 1,8 млн га яровых

Похожие материалы

МТС заменит яйцо на логотипе красным квадратом с тремя буквами
  • Общество
  • Пресс-релизы
  • Тренды

МТС заменит яйцо на логотипе красным квадратом с тремя буквами

30.03.2023
Доля отечественной косметики на рынке может вырасти за 2 года в 2 раза
  • Общество
  • Тренды

Доля отечественной косметики на рынке может вырасти за 2 года в 2 раза

30.03.2023
Производство обуви в Москве в январе выросло в 1,5 раза
  • Общество
  • Пресс-релизы

Производство обуви в Москве в январе выросло в 1,5 раза

30.03.2023
  • МТС заменит яйцо на логотипе красным квадратом с тремя буквами30.03.2023
  • Доля отечественной косметики на рынке может вырасти за 2 года в 2 раза30.03.2023
  • Производство обуви в Москве в январе выросло в 1,5 раза30.03.2023
  • В Москве запустили новую линию по производству медицинских изделий для пациентов со стомой28.03.2023
  • «Одноклассникам» исполнилось 17 лет28.03.2023
  • Имплантаты из нанотитана резидента «Сколково» заменят импортные аналоги24.03.2023
  • Молодые учёные применили квантовую нейросеть для классификации изображений24.03.2023
  • Московский производитель Boyari начнет выпускать одежду из переработанного пластика24.03.2023

Выбор читателей

МТС заменит яйцо на логотипе красным квадратом с тремя буквами
  • Общество
  • Пресс-релизы
  • Тренды

МТС заменит яйцо на логотипе красным квадратом с тремя буквами

30.03.2023
Доля отечественной косметики на рынке может вырасти за 2 года в 2 раза
  • Общество
  • Тренды

Доля отечественной косметики на рынке может вырасти за 2 года в 2 раза

30.03.2023
Производство обуви в Москве в январе выросло в 1,5 раза
  • Общество
  • Пресс-релизы

Производство обуви в Москве в январе выросло в 1,5 раза

30.03.2023
В Москве запустили новую линию по производству медицинских изделий для пациентов со стомой
  • Инновации
  • Пресс-релизы

В Москве запустили новую линию по производству медицинских изделий для пациентов со стомой

28.03.2023
  • Тренды
  • Инновации
  • Исследования
  • Технологии
  • Общество
  • Контакты
Все права защищены © 2022