
Российские пассажирские вагоны, которые эксплуатируют РЖД, локализованы почти на 100%, сообщил в интервью РИА Новости заместитель генерального директора компании Дмитрий Пегов.
«На начало 2022 года уровень локализации производства пассажирских вагонов локомотивной тяги составлял 85-94% в зависимости от модели. В прошлом году ФПК и Тверской завод начали работу по импортозамещению в конструкциях пассажирских вагонов», — рассказал Пегов.
В первую очередь, уточнил он, речь идет об электрооборудовании и установках кондиционирования воздуха. «Сейчас для почти 97% импортных комплектующих подобраны качественные аналоги отечественного производства. Оставшаяся часть изделий имеется на складах поставщиков на территории РФ», — привел данные замглавы РЖД.
Он напомнил, что уровень локализации отечественных скоростных поездов «Ласточка» предыдущего поколения составляет порядка 90%. «Говорить о каком-либо существенном дефиците комплектующих для производства поездов не приходится. В планах – дальнейшее повышение уровня локализации и полный уход от импортной зависимости. Наша ключевая задача — ездить на отечественных скоростных и высокоскоростных электропоездах, и в этом направлении сейчас ведется большая работа», — резюмировал он.