Как сообщили в компании, ранее «Магнит» открывал только собственные магазины. Теперь же сеть решила расширить своё присутствие на рынке за счёт развития по франшизе.
Речь идёт об обратной франшизе, которая предполагает передачу прав на использование бренда и бизнес-модели ретейлера. При этом партнёр инвестирует в строительство магазина, а не платит паушальный взнос или роялти.
Сумма инвестиций в открытие одного магазина составит от 2,5 млн рублей. Подходящая торговая площадь — от 50 до 1000 квадратных метров. Франчайзи должны быть собственниками или долгосрочными арендаторами торговой недвижимости.
Франчайзи выступают в роли «агентов» по реализации товаров «Магнита», отвечают за операционное управление магазинами и получают комиссию с продаж. Компания предоставляет им аналитику, участвует в оценке локаций и финансовых показателей, обучает формированию ассортимента и обеспечивает интеграцию с IT-системами.
Срок окупаемости в среднем составляет 18 месяцев. В ближайшие годы компания планирует открыть более 1000 франчайзинговых магазинов, идентичных собственным торговым точкам. Новое направление охватит почти все форматы сети — от киосков до гибридных магазинов. Также рассматривается возможность запуска франшизы «жёстких» дискаунтеров.
Развитие по франчайзингу поможет «Магниту» нарастить темпы экспансии и выйти в новые регионы, считает генеральный директор компании.
«Магнит» — второй по обороту ретейлер в стране после X5 Group. Компания была основана в 1994 году бизнесменом Сергеем Галицким. На конец 2023 года в сети было более 29 тысяч магазинов. Чистая прибыль компании в 2023 году составила 58,6 миллиарда рублей, а выручка увеличилась на 8,2% до 2,54 триллиона рублей.