Продажи российского виски, включая напитки из локальных дистиллятов, за последние два года выросли в три раза.
Сейчас доля натуральных продаж виски, включая продукцию российского производства и собственные торговые марки, составляет 25% от общего объёма продаж этой категории. Эти напитки не относятся к ключевым странам-производителям (шотландский, ирландский, американский виски и так далее) и представлены в основном локальными брендами, которые уже смогли закрепиться в числе лидеров категории.
Динамика продаж этой группы также растёт двузначными темпами: за последние 12 месяцев по июль 2024 года сегмент вырос на 33% в натуральном выражении, опережая такие крупные категории, как ирландский (рост на 22%) или шотландский виски (рост на 12%).
За последний год рейтинг топ-брендов виски претерпел значительные изменения.
Усиление позиций отдельных российских производителей привело к изменениям в списке лидирующих брендов виски. В этом году в топ-3 рейтинга вошла марка Fowler’s от компании LADOGA, а виски Steersman поднялся на второе место.
Параллельно с этим в категории наблюдается процесс стабилизации импорта, что положительно влияет на рост продаж. Этот процесс подтверждается возвращением в этом году в рейтинг бренда Johnnie Walker.
Все эти факторы способствуют быстрому восстановлению категории на рынке FMCG. За последние 6 месяцев по июнь 2024 года динамика натуральных продаж виски составила почти 23%, что снова сделало эту категорию самой быстрорастущей в алкогольной группе.