Полностью российский электропоезд «Ласточка» впервые презентован и показан официально в рамках выставки «Иннопром», передает корреспондент РИА Новости.
Внешне «Ласточка» красно-серого цвета на пять вагонов, где 416 мест (в прошлой «Ласточке» было 346 посадочных мест). Маска головного вагона — вытянутой формы. Интерьер салона выполнен в серых тонах (в отличие от прошлых поездов, там кресла синего цвета), есть поручни с антискользящим покрытием. В салоне установлены система обеззараживания воздуха, подъёмники для маломобильных, пеленальные столики, на каждом сиденье — USB-зарядки.
Это первый готовый опытный образец поезда (серия ЭС104, актуальное рабочее название «Ласточка-М», ранее было «Восток»). Замгендиректора РЖД Дмитрий Пегов в интервью РИА Новости летом 2023 года сообщал, что российский завод «Уральские локомотивы» начал разрабатывать полностью российскую «Ласточку » еще до ухода иностранного партнера, а рабочее название «Восток» появилось из-за изначальных планов эксплуатировать ее на Востоке России. Первые новые российские «Ласточки» должны появиться на железных дорогах России в 2023 году.
«Ласточки» созданы на базе немецкой платформы Desiro. В России их выпускает завод «Уральские локомотивы». Он был создан в 2010 году как совместное предприятие немецкого концерна Siemens и российской группы «Синара — Транспортные машины» (СТМ). Однако в мае 2022 года иностранная компания сообщила, что сворачивает бизнес в России, включая выход из существующих совместных предприятий. Локализация «Ласточек» в настоящее время составляет около 90%.
РЖД уже заказали 22 полностью российские «Ласточки». Компания планируют запустить их на Урале возле города Екатеринбург, говорил в интервью РИА Новости в июле заместитель генерального директора компании Дмитрий Пегов.