
С июня 2023 по июнь 2024 года доля пунктов выдачи заказов площадок Ozon и Wildberries увеличилась с 75% до 85%, согласно исследованию платформы T-Bank eCommerce.
Анализируя анонимные транзакции клиентов, эксперты T-Bank выяснили, что компания обслуживает примерно треть владельцев пунктов выдачи на крупнейших маркетплейсах. За год количество владельцев пунктов для трёх упомянутых платформ возросло на 36%.
Количество предпринимателей, имеющих пункты только на Wildberries, увеличилось на 55%, а для Ozon — на 53%. Однако количество владельцев пунктов «Яндекс Маркета» снизилось на 25%.
Исследование также показало, что выплаты партнёрам Wildberries выросли на 97%, а для Ozon — на 70%. Владельцы пунктов нескольких маркетплейсов зарабатывают в три и семь раз больше своих коллег, работающих только с одним из них.
Директор T-Bank eCommerce отметил, что анализ охватывает только универсальные маркетплейсы с развитыми пунктами выдачи. Представители Ozon и Wildberries подтвердили данные исследования. В то же время представитель «Яндекс Маркета» считает информацию о снижении количества партнёров некорректной.