Сеть гипермаркетов строительных материалов OBI начала реализацию товаров на «Яндекс Маркете». На данный момент на площадке доступна половина ассортимента ритейлера — около 20 000 товаров, остальные позиции планируется добавить до конца следующего года.
Представитель сети отметил, что для OBI выход на сторонние онлайн-площадки позволит расширить географию поставок.
Обычно DIY-игроки предпочитают работать в онлайне самостоятельно, без помощи партнерских сервисов, отмечает генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Из достаточно крупных DIY-сетей с маркетплейсами сотрудничает только «Стройландия». На онлайн-площадках большие сети могут достаточно эффективно продавать либо товары собственного прямого импорта, либо эксклюзивную продукцию. При этом конкурировать с другими игроками, особенно с индивидуальными предпринимателями и самозанятыми, у которых более щадящий налоговый режим, OBI не сможет, считает Бурмистров.
Выйти на сторонние онлайн-площадки OBI решился из-за сложностей в развитии, которые начались в прошлом году, говорится в издании. В марте 2022 года сеть, принадлежавшая на тот момент немецкой OBI GmbH, объявила о прекращении деятельности в России, затем трижды меняла собственников. На фоне этого у компании снизились и финансовые показатели: совокупная выручка юридических лиц сети по итогам 2022 года составила 30,3 млрд руб. против 54,9 млрд руб. годом ранее.