
На маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД) появился поезд последнего поколения «Иволга 4.0». Главная особенность этого поезда — использование на 97% отечественных комплектующих.
В производстве «Иволги 4.0» участвовали более 600 предприятий и около 50 тысяч человек из разных регионов страны. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор РЖД Олег Белозёров высоко оценили эту новую модель.
Городские электрички нового поколения имеют три двери в промежуточных вагонах, что значительно ускоряет процесс посадки и высадки пассажиров. Кроме того, новые поезда способны вместить почти на 100 человек больше, чем предыдущая модификация.
Сергей Собянин отметил, что Москва занимает лидирующие позиции в мире по скорости модернизации пригородного транспорта. Это один из ключевых факторов успеха Московских центральных диаметров. Сейчас в столице уже функционируют четыре диаметра общей протяжённостью 303 километра и 136 станций, включая 50 станций, обеспечивающих связь с Москвой. Ежедневно на маршрутах МЦД совершается около 1,3 миллиона поездок.
Примерно 80% составов электричек на маршрутах МЦД — это комфортабельные и современные поезда. Завершить обновление парка электропоездов планируется к концу 2025 года.