
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) показал макеты фюзеляжа, кабины и салона нового пассажирского турбовинтового регионального самолета ТВРС-44 «Ладога».
«Полноразмерный макет позволяет разработчику проверить конструкторские решения, а потенциальные заказчики получают возможность оценить эргономику рабочих мест пилотов, бортпроводников, комфорт пассажирского салона», — сообщила пресс-служба предприятия.
Самолёт должен будет заменить Ан-24 и Як-40, которые используются в отдалённых регионах с затруднённой транспортной доступностью. На борту он сможет вмещать 44 пассажира и перевозить их на расстояние до 2300 км при нагрузке в 4 тонны.
Как писали «Жуковские вести», предконтрактная работа по ТВРС-44 началась на УЗГА ещё в декабре 2018 года. А 25 декабря 2020-го подписали государственный контракт между заводом и Минпромторговли России на его разработку. К его созданию привлекли и самарский завод «Авиакор».
Пока на предприятии «Авиакор — авиационный завод» и на Смоленском авиационном заводе конструкторы работают над созданием опытных образцов самолёта, в Санкт-Петербурге разрабатывают под него и новый двигатель. «Ладогу» оснастят двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7–117СТ-02. В этом году соберут 4 таких мотора: первые 2 — для стендовых испытаний, а ещё 2 — для лётных испытаний первого опытного образца.
Несмотря на то, что УЗГА показали макет «Ладоги», по словам главного редактора новостного сайта Avia.ru Романа Гусарова, его первый полёт будет ещё не скоро.
«На данный момент есть только первый макет. По большому счёту идёт разработка документации и отдельных его частей для отработки компоновки. До выпуска первого опытного образца ещё достаточно далеко, наверное, пару лет», — сказал Гусаров.
При этом эксперт отметил, что хоть зарубежные аналоги самолета и существуют, они мало подходят для эксплуатации в российских условиях.
За рубежом существуют аналогичные самолёты, но, к сожалению, они не лишены недостатков в наших российских реалиях. Большинство из них не приспособлено к эксплуатации в наших суровых климатических условиях, грунтах, аэродромах. И зачастую они чрезмерно дороги.
«Для гражданской авиации требуются самолёты, которые были бы более доступны для авиакомпаний, и билеты не стоили бы космические деньги для пассажиров», — добавил Роман Гусаров.
Согласно комплексной программе развития авиатранспортной отрасли России до 2030-го от 25 июня 2022 года, в 2024 году планируется начать сертификацию самолета «Ладога», а в 2025-го поставить первые 15 бортов. Так до 2030 года должны передать эксплуатантам 140 самолетов ТВРС-44.