Ликинский автобусный завод начал производство сочленённых автобусов, используя отечественные и китайские комплектующие. По информации из телеграм-канала «Автобусы и вообще», первый экземпляр модели ЛиАЗ-621365 уже доставлен дилеру в Санкт-Петербурге в рамках контракта на 52 единицы.
Новая версия автобуса-«гармошки» сохранила свой индекс, но претерпела значительные технические изменения. Вместо немецких агрегатов теперь используется отечественный двигатель ЯМЗ-537 с увеличенным крутящим моментом до 1500 Нм. Оси, ведущий мост и коробка передач поставляются китайскими производителями Shaanxi HanDe и Xi’an FC.
Характеристики 19-метрового низкопольного автобуса остались прежними: вместимость 190 пассажиров, экологический стандарт «Евро-5», запас хода 730 км.
Ожидается, что основным заказчиком сочленённых автобусов станет Мосгортранс, хотя первая партия предназначена для Санкт-Петербурга. Возвращение «гармошек» на улицы российских городов происходит постепенно, с учётом целесообразности их использования на конкретных маршрутах.
Кроме того, Ликинский автобусный завод рассматривает возможность экспорта новой модели за рубеж. В частности, ведутся переговоры с европейскими и азиатскими партнёрами о поставках автобусов в страны СНГ, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.
Для повышения конкурентоспособности новой модели ЛиАЗ-621365 завод также работает над улучшением её эксплуатационных характеристик и снижением стоимости обслуживания. В частности, планируется внедрение системы телематики, которая позволит отслеживать состояние автобусов в реальном времени и оперативно устранять возникающие неисправности.
В перспективе Ликинский автобусный завод планирует расширить линейку сочленённых автобусов, добавив к ней модели с увеличенной вместимостью и улучшенными техническими характеристиками. Это позволит заводу укрепить свои позиции на рынке общественного транспорта и удовлетворить потребности различных категорий пассажиров.