Российский автомобильный рынок обвалился в марте 2022 года. Падение спроса продолжалось 3 месяца, затем ситуация стабилизировалась, и во второй половине 2022 наметился рост. Однако совокупный объём продаж значительно проигрывает докризисному периоду: с января по апрель 2023 новых автомобилей продано на 37,8% меньше, чем за аналогичный период 2022.
Основная причина пониженного объёма продаж – рост цен, который, по мнению автоэксперта и руководителя международной группы компаний Tiksan Group Сергея Кима, продлится вплоть до конца 2024 года.
Завышенная стоимость новых машин перенаправила спрос на рынок подержанных автомобилей. В марте 2023 года 498 000 бывших в употреблении автомобилей было продано в России, что на 17,3% превышает прошлогодние показатели. В пятёрку импортёров подержанных машин входят Япония, Армения, Беларусь, Южная Корея и Германия.
У каждой марки свои преимущества. Например, эксперты автомобильного бизнеса ценят рынок Южной Кореи:
— за надёжность – даже бывшие в употреблении машины приезжают в Россию с минимальным пробегом, ещё на заводской гарантии;
— за техническое состояние – азиаты бережно эксплуатируют машины, заправляют качественным топливом, ездят по хорошим дорогам;
— за комплектацию и дизайн – по цене базовой комплектации попадаются премиальные экземпляры, изготовленные на заказ;
— за стоимость – выгода при покупке одного автомобиля составляет от 500 000 ₽ до 5 000 000 ₽ в зависимости от марки, модели и комплектации;
— за многообразие выбора – привезти можно не только корейские марки, но и немецкие, японские, американские и английские бренды.
Существует 3 основных способа покупки корейских автомобилей: через официального дилера, самостоятельно на аукционе или через системного поставщика.
Официальный дилер гарантирует надёжность, но завышает цену и в ультимативном порядке обязывает покупателя пользоваться своими услугами в части обслуживания и сервиса.
Самостоятельное участие в аукционе предполагает экономию, но осложняется большой конкуренцией, отсутствием возможности протестировать авто перед покупкой, специфической процедурой оформления документов и трудностями с доставкой.
Третий, компромиссный вариант, объединяет в себе преимущества первых двух. Системный поставщик гарантирует качество и берёт на себя всю процедуру по подбору, покупке и доставке до покупателя.
Рынок южнокорейских автомобилей готов к регулярным поставкам в Россию. Если вы ищите надёжный автомобиль с нестандартной комплектацией и приемлемой стоимостью, то обратитесь к системному поставщику, который поможет с выбором и организует доставку автомобиля до покупателя.