Отечественные производители парфюмерно-косметической продукции после ухода иностранных компаний получили возможность увеличить в ближайшие два года свою долю на рынке с 27 до 50-65%. Такое мнение высказала во вторник ТАСС первый вице-президент Российского союза химиков Мария Иванова.
«Рыночная доля компаний РФ составила 27%, и после ухода иностранных компаний есть возможность в ближайшие пару лет повысить долю присутствия отечественных компаний до 50-65% от всего рынка», — сказала Иванова в кулуарах межрегиональной конференции «Наращивание технологических решений в рамках реализации задач по импортозамещению в химической отрасли».
По ее словам, по итогам 2022 года только на рынке духов доля отечественных производителей выросла на 28%. «Цифры, конечно, воодушевляющие, но для этого необходимо обеспечить сырьем парфюмерно-косметическую индустрию», — уточнила Иванова, отметив, что по некоторым направлениям зависимость от импортных составляющих достигает 90%.
Вице-президент союза добавила, что ряд производителей начал уже сам выращивать необходимые растения, чтобы получать масла, экстракты и вытяжки. «Здесь, конечно, в диалог должно быть вовлечено Министерство сельского хозяйства РФ, чтобы проработать сырьевую базу, если мы говорим о компонентах растительного, а не химического способа получения», — считает она.
Отечественные бренды косметики и парфюмерии ни в чем не уступают импортным, отметила Иванова. «Сейчас зачастую малоизвестные бренды делают настолько качественную отечественную косметику, что знающие люди, особенно из Азии, закупают ее тоннами, — рассказала она. — У нас есть компании, которые готовы конкурировать и выходить на рынок, просто не все бьюти-блогеры, визажисты и т. д. о них знают».
Она добавила, что иностранные бренды вкладывали гигантские средства в раскрутку своей продукции на территории России. «В прошлом году при поддержке Минпромторга была запущена поддержка по рекламе именно отечественных брендов. Это во многом поможет нашим компаниями», — подытожила она.