
В Ростехе заявили о планах значительного снижения стоимости отечественных авиалайнеров по мере наращивания серийного производства. Программа по уменьшению себестоимости самолётов рассчитана на период до 2030 года и должна привести к заметному снижению цен.
«Неверно сравнивать стоимость первых образцов, которая всегда выше, с машинами, выпускаемыми большими сериями. С ростом производства цена будет существенно снижаться — это наша задача. Вместе с профильными ведомствами и авиакомпаниями мы разрабатываем программу по уменьшению себестоимости, которая даст результаты в перспективе до 2030 года», — пояснили в корпорации.
Ранее озвученные ценовые прогнозы не учитывали изменения экономической ситуации, ставки ЦБ и затрат на создание импортозамещённых версий. В Ростехе признают сложности на пути развития отечественного авиапрома, но подчёркивают необходимость этого процесса: «Если мы хотим быть серьёзной авиационной державой, нам придётся пройти все этапы становления, даже болезненные».
Параллельно идёт активная работа по сертификации новых российских самолётов. Импортозамещённые версии Ту-214 и Ил-114-300 проходят испытания — только за последний месяц Ту-214 совершил 14 тестовых полётов, доведя общий счёт до 40.
МС-21 уже получил множество российских компонентов, включая багажные полки, интерьерные панели, кухонные модули и кресла бизнес-класса от компании «Авиационные интерьеры».
Авиакомпания «Россия» начала анализ стоимости эксплуатации российского двигателя ПД-8 в сравнении с франко-российским SaM146 для самолётов SSJ-100, что свидетельствует о продолжении работ по импортозамещению в авиационной отрасли.