Аналитики ювелирного дома MIUZ Diamonds провели масштабное исследование рынка онлайн-продаж украшений премиум-класса и его динамики за последние два года. Результаты этого исследования оказались весьма неожиданными и интересными.
Анализ предоставил объективную картину различных аспектов спроса среди россиян на ювелирные изделия, что может быть полезно для более точного планирования распределения драгоценных украшений по регионам. В этой статье мы подробнее остановимся на части исследования, посвященной цветовым предпочтениям жителей разных уголков России, и попытаемся найти объяснение полученным данным.
Три цвета золота: предпочтения по регионам
С развитием ювелирной промышленности традиционное эталонное золото было потеснено благодаря использованию различных легирующих компонентов, которые отвечают за конечный цвет металла. Сегодня широко используются три основных «золотых» цвета — желтый, красный (розовый) и белый.
Специалисты MIUZ Diamonds провели исследование, чтобы определить интерес к этим цветам среди жителей России, разделив их по регионам.
Москва и Санкт-Петербург
Обе столицы, Москва и Санкт-Петербург, отдают предпочтение белому золоту, которое является трендовым направлением в Европе с относительно молодой историей. В Москве его покупают 46% жителей, а в Санкт-Петербурге — 48%.
Московская область
Жители Московской области, в отличие от москвичей, предпочитают красное золото (51%). Этот цвет, который в свое время был популярен на прилавках СССР и стал для многих синонимом эталонного качества, также пользуется популярностью у жителей прохладных регионов, таких как Псковская, Вологодская, Ульяновская области и Ханты-Мансийский автономный округ. Лидером по интересу к красному золоту в этом году стала Калмыкия с показателем 63%.
Кавказские республики
В кавказских республиках наблюдается тенденция к желтой классике и белому золоту, интерес к которому за последний год значительно возрос. На первом месте по спросу на желтый цвет уже второй год подряд находится Чечня (41%), а по покупкам украшений из белого золота, как и в прошлом году, лидирует Хабаровский край (56%).
Бурятия
Особо стоит отметить изменения вкусов бурят. В республике снизился интерес к красному золоту, которое в прошлом году было на первом месте, с 63% до 38%, и значительно возрос к белому — с 26% до 41%.
Вкусовые предпочтения: причинно-следственные связи
Можно ли говорить о влиянии особенностей национального менталитета, географии, климата и архитектуры на любовь к ювелирному искусству и предпочтения в цветах золота? Безусловно, некоторые закономерности здесь присутствуют.
Сезонность
Как известно, летом мы подстраиваемся под природу и хотим носить яркие, цветные и необычные вещи. Зимой наши вкусы становятся более спокойными и замирают вслед за природой. Возможно, именно этим объясняется предпочтение белого золота жителями холодных регионов и красного и желтого — южных и восточных.
Архитектура
Если проследить связь архитектурных особенностей с ювелирными вкусами, то жители мегаполисов и крупных городов, где в облике достаточно разнообразия и даже эклектики, любят сдержанность белого золота. В то время как в маленьких городах с более сдержанным стилем охотнее носят украшения из более яркого металла — красного и желтого.
Национальность
Национальность также влияет на цветовые пристрастия в золоте, что связано с тоном кожи. Для прохладных оттенков идеально подходит белое золото, для смуглых — красное и желтое, а для нейтральных тонов прекрасно подойдут все три золотых цвета.
Исследование показало, что нет строгих алгоритмов этих тенденций и их изменений, но есть единственный незыблемый критерий выбора — качество и ценовая политика. Это является сильной стороной авторов исследования — ювелирного дома MIUZ Diamonds.