Складской девелопер «Адва» договаривается с AliExpress о строительстве склада на 180 тыс. кв. м в логопарке «Обухово» (Подмосковье).
В прошлом году оборот маркетплейса вырос почти в 1,5 раза, до 306 млрд рублей, количество уникальных пользователей — на 31%. К декабрю число заказов увеличилось на 220%.
У AliExpress уже есть собственный фулфилмент на 55 тыс. кв. м в подмосковном Чехове. А на этот год анонсировано строительство складов на 200 тыс. кв. м в Екатеринбурге, Казани и Ростове-на-Дону и партнерский проект с «Почтой России».
Маркетплейс нацелился на лидерство в российском сегменте e-commerce, для чего ему нужна инфраструктура, не уступающая Ozon или Wildberries. А с учетом того, что российский потребительский рынок переориентируется на поставки из Китая, потребность в складах только усилится.
Одним из главных бенефициаров европейских санкций становится китайский бизнес. Для AliExpress год может оказаться крайне удачным.