Парк «Аэрофлота» к 2030 году будет на 70% состоять из российских самолетов, сообщил журналистам гендиректор компании Сергей Александровский.
«К 2030 году планируем ввод в эксплуатацию 339 отечественных воздушных судов и развитие компетенций по поддержанию летной годности (ОАК и «Аэрофлот» в 2022 году подписали соглашение о поставке 339 самолетов в 2023-2030 годах — ред.). Соотношение иностранных и отечественных самолетов в парке группы будет 30 на 70% соответственно», — сказал Александровский.
Он уточнил, что в процессе эксплуатации флота эти параметры могут быть скорректированы: по консервативному прогнозу численность парка на конец 2030 года составит около 500 самолетов. Этот прогноз может быть пересмотрен в сторону более оптимистичного в части увеличения количества импортной авиатехники и, соответственно, доли рынка.
«Отечественные самолеты из первых поставок будут распределены между «Аэрофлотом» и «Россией». У нас пока только рамочный контракт, но мы работаем над твердыми. Первые два самолета – SSJ New – по графику планируются к поставке в декабре 2023 года, очевидно, в ближайшее время мы выйдем на твердый контракт. Это может быть один или десять контрактов – количество не имеет значения. Согласование контрактов занимает достаточно длительное время. Это не просто ставка лизинга и количество самолетов. Там много вопросов, связанных с поддержанием летной годности, обслуживанием двигателей, по агрегатам и так далее», — сказал гендиректор.
Александровский также отметил, что первый импортозамещенный МС-21 планируется к поставке в четвертом квартале 2024 года.
Компании также потребуется порядка восьми полнопилотажных тренажеров. «Сроков поставки тренажеров пока нет. Ждем. Обычно тренажер появляется после самолета, месяцев через шесть-восемь после поставки», — уточнил гендиректор.