«Из-за строгих правил люксовых брендов многие коллекции в России в принципе не продавались, другие товары не были представлены на крупных онлайн-платформах. Легализованная весной процедура параллельного импорта позволяет избежать ограничений со стороны брендов и прежде всего силами продавцов расширить такой ассортимент», – рассказал «Коммерсанту» управляющий директор Ozon Сергей Беляков.
В «Яндексе» говорят, что начали поиск каналов поставок бытовой техники, электроники и товаров для здоровья уже давно. Однако категория одежды и обуви не входит в список приоритетных для маркетплейса.
Wildberries и Lamoda не комментируют ситуацию. Как выяснил «Коммерсант», Wildberries начнет заниматься параллельным импортом самостоятельно только в случае дефицита товаров. Пока маркетплейс рассчитывает, что ввоз обеспечат продавцы площадки.