АО «Сарапульский электрогенераторный завод» (СЭГЗ, Удмуртия; предприятие ОПК) открыло участок по производству тяжелых тяговых электродвигателей для низкопольных трамваев, сообщает пресс-служба предприятия.
«Двигатель ДАТ-72 разработан специалистами СЭГЗ и производится из российских материалов. На первоначальном этапе планируется выпуск 1 тыс. изделий в год», — говорится в сообщении.
«Создание отечественного производства в Сарапуле поможет заместить до 50% импорта и даст возможность укомплектовывать до 250 трамваев в год», — подчеркивает пресс-служба, отмечая, что до последнего времени 75% тяговых электродвигателей для российских низкопольных трамваев импортировались из Чехии и Австрии.
Инвестиции в новое производство составили 268,6 млн рублей, из них 200 млн — льготный кредит Фонда развития промышленности, остальное — собственные средства СЭГЗ. На участке создано 150 рабочих мест. По прогнозам предприятия, выручка от данного проекта составит более 500 млн рублей в год.
«Основным заказчиком двигателей ДАТ-72 стал крупнейший российский производитель пассажирского электротранспорта компания «ПК Транспортные системы» (ООО «ПК ТС»)», — сообщает пресс-служба.
Отмечается, что при разработке низкопольных трамваев заказчик искал поставщиков в России и Европе, в частности в Австрии, и в итоге в качестве производителя был выбран СЭГЗ. Ключевыми преимуществами двигателя ДАТ-72 являются повышенный срок службы, защита подшипниковых узлов от электроэрозии и более низкая цена по сравнению с импортными аналогами.
Новый электродвигатель будет устанавливаться на трамваи серий 71-931М «Витязь» и 71-911ЕМ «Львенок», которые эксплуатируются в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Улан-Удэ, Череповце, Ульяновске, Ижевске и Красноярске.
В сообщении приводятся слова председателя совета директоров АО «СЭГЗ» Виталия Шурыгина о том, что благодаря поддержке акционеров предприятие ежегодно вкладывает большую часть прибыли в развитие, строительство и реконструкцию основного производства. «Благодаря этому, а также большой поддержке со стороны правительства Удмуртии и федеральных институтов, таких как Фонд развития промышленности, сегодня мы можем запускать такие большие инвестиционные проекты», — сказал он.
Генеральный директор СЭГЗ Алексей Беляев подчеркнул, что предприятие в короткий срок «с нуля» разработало конструкторскую документацию и освоило производство новых двигателей.
Заместитель директора по развитию продукта ООО «ПК Транспортные системы» Сергей Иванов сообщил, что новый российский двигатель гораздо лучше, надежнее и качественнее по сравнению с использовавшимися ранее импортными аналогами. «Сарапульский электрогенераторный завод выделяется серьезным подходом к организации производства. Для нас это важно, это высокое качество и надежность», — подчеркнул Иванов.
Министр промышленности и торговли Удмуртии Виктор Лашкарев назвал открытие участка «серьезным шагом в развитии завода и в целом промышленности республики».
АО «Сарапульский электрогенераторный завод» — производитель бортовых систем генерирования, управления и защиты электропитания, светотехники для всех типов российских самолетов и вертолетов, приводов для ракетной техники и систем электропитания, стартовой автоматики для комплексов ПВО, а также гражданской продукции (напольный электротранспорт, лифтовое оборудование, автокомпоненты, электродвигатели). Завод является одним из трех градообразующих предприятий Сарапула.
«ПК Транспортные системы» (ООО «ПК ТС») — российский разработчик и производитель современного инновационного городского электротранспорта. Компания учреждена в 2013 году, специализируется на создании низкопольного подвижного состава. «ПК Транспортные системы» выпускает 10 моделей трамваев и 4 модели колесного транспорта на электрической тяге (два троллейбуса и два электробуса). Производственные площадки «ПК Транспортные системы», расположенные в Твери, Санкт-Петербурге и Энгельсе, позволяют выпускать до 450 единиц подвижного состава ежегодно.