Власти решили сделать ставку на собственное производство.
В сжатые сроки в стране предстоит создать целую отрасль — процесс импортозамещения пока не дошел до стадии выпуска большого количества полностью отечественных современных самолетов.
Но все впереди, в планах «массово нарастить» производство, чтобы все перевозки осуществлялись на российских самолетах.
«Для российских производителей открывается уникальная возможность. Советский союз всегда летал на чисто отечественных самолетах. К этой практике надо возвращаться», — заявил заместитель Председателя Правительства РФ Юрий Борисов.
Россия может выпускать все типы самолетов: ближнемагистральные «Байкал», «Л-410» турболет, «Ил-114» и улучшенный SuperJet-100; среднемагистральные «ТУ-204», «ТУ-214 и «МС-21-300»; дальнемагистральные «МС-21-400» и «ИЛ-96».
«Ускоренным темпом даны поручения завершать разработку и выводить в серийное производство самолеты региональной авиации. Все объемы, которые мы планировали, теперь должны целиком и полностью замещаться отечественным двигателем ПД-14», — добавил Борисов.
Денис Мантуров, Министр промышленности и торговли РФ заявил что в этом году завершается работа по «ИЛ-96 400» с модернизированной авионикой.
Российские авиакомпании будут продолжать летать также на Boeing и Airbus.