Российские бренды одежды, обуви и аксессуаров к 2030 займут половину потребительского рынка — нишу в 1,3 трлн рублей, заявил РИА Новости эксперт Национальной технологической инициативы Алексей Баженов.
После ухода с российского рынка западных брендов, по его словам, освободилась «ниша не менее 13,5% рынка – это более 200 млрд рублей», но значительная часть игроков в индустрии осталась без партнеров, рекламы, товаров и арендаторов. При этом с точки зрения локализации производства рынок одежды — второй после еды, гарантированный спрос — не менее 2 трлн рублей, сегменты люкс и премиум — 280 млрд.
В марте об уходе из России сообщили Prada, Hermes, Kering, LVMH, Chanel и другие. Также российский рынок покинули британский ритейлер Marks & Spencer (M&S) и испанская Inditex (бренды Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Bershka, Stradivarius, Oysho, Zara Home, Uterque).