
Беседа с доктором — основная возможность получить представление о болезни и начать правильное лечение. Как быть, если своевременно обратиться к медицинскому специалисту невозможно? В таких ситуациях на помощь приходит врач телемедицины.
Телемедицинская консультация — новшество в России, получившее наибольшее распространение в период обострения эпидемии коронавируса. Но важно понимать, что телемедицина не во всех ситуациях может заменить личное посещение врача.
Виды онлайн консультаций
Существует несколько этапов телемедицины:
- Первичная консультация. В этом случае пациент впервые встречается с врачом телемедицины по своему вопросу. При обращении необходимо помнить, что дистанционно медик не может поставить четкий диагноз и назначит лечение. Медицинская помощь онлайн необходима, чтобы понять, нужно ли посещение врача в поликлинике, получить дополнительные сведения о ранее поставленном диагнозе. Дистанционно можно пообщаться с психотерапевтом, это законодательно разрешено на любом этапе для терапии, за исключением выписки рецептов, для которых также необходима личная встреча.
- Вторичная консультация. Повторная встреча с врачом, касающаяся ранее поставленного диагноза. Медицинский специалист может отслеживать динамику болезни, корректировать план лечения.
Кто вправе оказывать удаленную помощь
Консультация врача онлайн проводится дистанционно медицинским специалистом, имеющим соответствующее образование и сертификаты, подтверждающие квалификацию в своей области. Провести встречу можно через государственные и частные сайты, заведя электронную медицинскую карту.
Некоторые врачи реализуют беседу через мессенджеры и социальные сети, однако в таком случае специалист не имеет доступа к медицинской карте. Самый удобный способ — связаться с медиком для первичной, вторичной или экстренной консультации через портал медицинских услуг.