
На ПМЭФ-2022 продемонстрировали первый российский «электрогрузомобиль» EVM PRO. Его планируют производить в Петербурге. Как сообщил Sputnik, на одном заряде автомобиль может проехать 300 км, чего достаточно для использования без подзарядки в течение суток. 1 км пробега стоит 7–8 рублей, при этом у аналогов — 13–15 рублей, у электрического Ford Transit — 20 рублей.
Генеральный директор производителя машины «Электромобили Мануфэкчуринг рус» Илья Рашкин рассказал, что автомобиль подойдёт для перевозок внутри городов — например, для доставок с маркетплейсов. Он также сказал, что EVM PRO практически полностью состоит из российских компонентов, а сама компания не зависит от западных поставок.
Рашкин пообещал, что серийное производство электрогрузовика начнётся в сентябре. Сейчас ежегодно планируется выпускать 1000 единиц с последующим расширением производства, рассказал он.
Цена автомобиля — 3,5 млн рублей до возможных льгот и субсидий от государства. Его конкурент — электрический Ford Transit — до ухода компании из России стоил 8–10 млн рублей, рассказал гендиректор.
Ранее сообщалось, что Минпромторг утвердил требования к зарядным станциям для электромобилей (ЭЗС), строительство которых будет субсидироваться. Они должны обязательно иметь китайский стандарт зарядки GB/T. Всего на станции должно быть установлено не менее трёх разъёмов. Устанавливать европейский CCS и японский CHAdeMO можно опционально. Программа субсидирования рассчитана на 2022–2024 годы, её авторы предполагают установить 2900 быстрых зарядок по всей стране.