
Французы продолжают обсуждать условия передачи компании. Судьба мегауспешного Largus и не взлетевшего XRay зависит от того, какую часть платформы B0 удастся сохранить. Компромисс в пользу поставок «железа» для устаревшей платформы вполне реален.
О новой «Гранте» и «Ниве-3» придется забыть — обе на свежей платформе CMF-B, французы вряд ли оставят ее России.
Открытый вопрос с будущими комплектациями Vesta. Платформа тольяттинской разработки с массой французских элементов. Проблема с этими самыми элементами.
На случай, если о лицензии на платформу В0 и комплектующие к ней договориться не получится, у «Ростеха» есть «план Б». В этом варианте из свежих моделей останется только Vesta. Ее производство перенесут в Тольятти и по возможности русифицируют с помощью «Объединенных автомобильных технологий». Все, что не удастся сделать в ОАТ, придется искать в Китае.
Есть и еще один вариант, в него мало кто верит: возвращение в пул поставщиков российских, но не ростеховских производителей. Изделия последних дороже китайских и европейских, и с ними может не срастись финансовая модель. Как бы ни хотелось желающим увидеть «абсолютно отечественный» автомобиль, шансов на создание условий для возрождения компонентной отрасли мало.
Исконно тольяттинские «Гранта» и «Нива» будут доживать на конвейере, пока будет спрос. С «классикой» мы это проходили.
«АвтоВАЗ», судя по всему, вернется в ценовой сегмент «ниже некуда». Дауншифтинг с относительно свежим модельным рядом, современной системой управления и неизношенным оборудованием. Соперничать за покупателя придется разве что с узбекскими, индийскими или монгольскими производителями. Китайцы здесь больше не играют.